К сожалению, можно констатировать тот факт, что в нашей стране необходимость использования погрузо-разгрузочного оборудования становится актуальной только при задачах по перемещению в достаточной степени тяжелых грузов или же при наличии активного грузопотока. Иными словами, если перемещаемый груз имеет небольшую массу, то и работодатель ввиду отсутствия соответствующего нормативного акта попросту не считает нужным механизировать процесс перемещения. При этом ни малейшего внимания не уделяется возможности получения работником профессионального заболевания, например, банального радикулита, возникшего по причине регулярного превышения существующих норм предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную. Кстати, в отечественном варианте "Межотраслевых правил по охране труда" вышеупомянутые нормы прописаны исключительно для женщин и несовершеннолетних. Для мужчин подобных ограничений не существует, из чего следует, что российский мужчина не подвержен заболеваниям опорно-двигательного аппарата в принципе. Однако в Европейском трудоохранном законодательстве помимо стремления к полному исключению вредного воздействия на позвоночник человека, возникающего в процессе переноски тяжестей, прописаны даже такие моменты как количество наклонов, которые в течение рабочей смены может совершить сотрудник, мало того, эти наклоны не должны совершаться в неудобной позе.
У человека, не знакомого с обсуждаемой темой, могут возникнуть некоторые сомнения - а стоит ли до такой степени уделять внимание каким-то там наклонам и прочим мелочам? Несомненно, стоит, причем как в практическом, так и в законодательном плане. Но, по всей видимости, существующие ныне российские законы по охране труда касаемо перемещения грузов, писались людьми склонными лишь к глобальным подходам к погрузо-разгрузочным вопросам. В частности, в Межотраслевых правилах по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ РМ-007-98 (утвержденных постановлением Минтруда РФ от 20 марта 1998 г.) очень подробно прописаны алгоритмы действий и рекомендации по использованию оборудования при разгрузке вагонов, пиломатериалов, металла и пр. Соответственно, создается впечатление, что страна живет одной гигантской стройкой, а для малого бизнеса средства механизации абсолютно не нужны. Но это далеко не так. За десять лет с момента принятия вышеупомянутых правил в России многое изменилось. Наметилась твердая тенденция к росту малых и средних предприятий, запущены совместные с Евросоюзом пилотные проекты по сближению законодательной базы в сфере охраны труда. Современные работодатели, не дожидаясь принятия жестких норм и законов, сами начинают проявлять интерес к механизации производственных процессов на всех этапах. Ведь гораздо дешевле выходит один раз купить необходимую технику, чем регулярно оплачивать сотрудникам больничные или тратить время на обучение новых работников из-за текучки кадров.
Польская компания по производству погрузо-разгрузочного оборудования Lema Engineering известна с 1996 года. Еще до вступления Польши в ЕС Lema Engineering начала следовать принципу Евросоюза - соответствие национальных систем охраны труда новым технологиям и системам организации труда. Признавая возрастающую роль охраны труда, Lema Engineering взялась за разработку техники именно для предприятий малого и среднего бизнеса. Предвидя выход на российский рынок складской техники и проявляя интерес к экономическим процессам, происходящем в нашей стране, польские инженеры создали полностью адаптированную к российским условиям продукцию, среди которой весьма примечательное место занимают передвижные платформенные тележки.
Единственное место, где использование платформенных тележек прописано законодательно, это Межотраслевые типовые инструкции по охране труда для работников системы общественного питания от 2002 года, пункт 3.14. "При перевозке и установке котлов с пищей пользоваться тележкой с подъемной платформой". В действительности же сфера применения платформенных гидравлических тележек достаточно обширна. Эти несложные и компактные механизмы нашли свое место на различных производствах, где присутствует конвейерная сборка или необходимость размещения исходных материалов или заготовок непосредственно рядом с местом обработки или сборки, в магазинах, на почтовых терминалах, даже на складах длительного хранения штучных товаров. В функциональном плане платформенные гидравлические тележки Lema можно сравнить с высокоподъемными вилочными гидравлическими тележками ножничного типа, однако они отличаются значительно большей универсальностью. Чего стоит хотя бы тот факт, что вилочную тележку в поднятом состоянии невозможно транспортировать, тогда как платформенную тележку Lema можно без труда передвигать в процессе работы.
Конструктивно платформенные гидравлические тележки Lema представляют собой раму с колесами, оснащенными тормозом, на которой расположен ножничный механизм, приводимый в движение с помощью гидроузла. Рабочая платформа тележки имеет около десятка различных типоразмеров, что позволяет с высокой точностью подобрать модель, отвечающую требованиям производственного процесса. Ножничная система подъема делает тележку исключительно компактной в опущенном состоянии, также предусмотрен предохранительный стопор на случай отказа гидроузла при поднятом положении тележки. Наличие предохранительного стопора не является признаком ненадежности гидравлической системы, напротив, гидроузел имеет специальную конструкцию, которая не позволит платформенной тележке опуститься с высокой скоростью, а, следовательно, убережет расположенный на платформе груз от повреждений. Передвижение тележки происходит при помощи ручки, при этом усилие, затрачиваемое для того, чтобы сдвинуть тележку с места минимально. Платформенные гидравлические тележки Lema имеют грузоподъемность от 150 до 1000кг, а высоту подъема до 1500мм, практически как у простейшего ручного штабелера, что позволяет использовать такую модификацию в качестве передвижной выравнивающей платформы при разгрузке автотранспорта. Платформенные гидравлические тележки Lema просты и удобны в обращении, их использование избавляет человека от необходимости совершать лишние подъемы тяжестей с пола, предохраняя его тем самым от вредных нагрузок. Ведь значительно легче сдвигать груз по горизонтальной поверхности, чем поднимать его по вертикали.
Со времени начала сотрудничества Lema Engineering с Торговым домом "Техника для склада" платформенные тележки Lema стали доступны практически в любой точке нашей страны, ведь "Техника для склада" обладает широко распространенной сетью представительств. О доступной ценовой политике Lema Engineering скоро начнут ходить легенды, но это далеко не значит, что польский производитель склонен поставлять на российский рынок дешевую продукцию сомнительного качества. Попросту говоря, Lema Engineering не стремится позиционировать себя как дорогой бренд, вынуждая покупателя платить лишние деньги за известность торговой марки, для руководства фирмы в большей степени важна ассоциация имени Lema с качеством, доступностью и широким распространением их продукции. Возвращаясь к теме места грузоподъемной техники в охране труда, хотелось бы сказать, что если бы существовал конкурс на лучшую качественную и доступную для бизнеса любого масштаба складскую технику, то Lema Engineering, несомненно, оказалась бы в числе призеров.
Морозов Д.В. "Паллет Тракс", специально для сайта платформенные тележки.
К сожалению, можно констатировать тот факт, что в нашей стране необходимость использования погрузо-разгрузочного оборудования становится актуальной только при...
Соблюдая нижеследующие элементарные правила Вы обеспечите безопасность себе и окружающим Вас людям и предметам Попадание ног или рук в ножничный механизм может...